МБОУ ЗАТО г.Североморск «СОШ № 7»
Североморск, Мурманская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа

    Школа оборудована средствами обучения и воспитания, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Структурное подразделение «Журавушка»

    В учреждении для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеется 12 оборудованных групповых ячеек, которые включают в себя: раздевальное помещение, совмещённую туалетную и умывальную комнаты,  групповое помещение и спальню. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой образовательной программой и возрастом обучающихся.

    Структурное подразделение «Семицветик»

    В учреждении для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеется 4 оборудованных групповых ячейки, которые включают в себя: раздевальное помещение, совмещённую туалетную и умывальную комнаты, групповое помещение и спальню. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой образовательной программой и возрастом обучающихся.

    Структурное подразделение «Сказка»

    В учреждении для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеется 12 оборудованных групповых ячеек, которые включают в себя: раздевальное помещение, совмещённую туалетную и умывальную комнаты,  групповое помещение, спальни отсутствуют. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповые помещения оснащены играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемыми образовательными программами и возрастом обучающихся.

    Школа

    • входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • в здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • ширина дверных проемов и высота порогов дверей в здании школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • входная дверь в здание школы промаркирована специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • в здании школы сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • здание школы промаркировано знаками доступности и маршрутов
    • учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Структурное подразделение «Журавушка»

    Для проведения практических занятий в учреждении имеются специализированные кабинеты для специалистов: учителя-дефектолога,  учителя-логопеда и педагог – психолога.

    Кабинеты предназначены для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, предоставляя индивидуальный подход и специализированные методики для достижения каждым ребенком его максимального потенциала. Здесь находятся игровые развивающие пособия, направленные на коррекцию нарушений: конструкторы, мозаики, пирамидки, шнуровки, сортёры,  которые помогают детям развивать необходимые навыки в игровой форме. Мебель подобрана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а так же с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Музыкальный зал. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения. В зале имеется электрическое пианино, мультимедийное оборудование, проекционные системы для демонстрации видеоматериалов, музыкальный центр и колонка, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка дисков и аудио материалов музыкальных произведений.

    Структурное подразделение «Семицветик»

    Для проведения музыкальных занятий в учреждении имеется музыкальный зал. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения. В зале имеется электрическое пианино, мультимедийное оборудование, проекционные системы для демонстрации видеоматериалов, музыкальный центр и колонка, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка дисков и аудио материалов музыкальных произведений.

    Структурное подразделение «Сказка»

    Для проведения практических занятий в учреждении имеются специализированные кабинеты для специалистов: учителя-дефектолога,  учителя-логопеда и педагога – психолога.

    Кабинеты предназначены для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, предоставляя индивидуальный подход и специализированные методики для достижения каждым ребенком его максимального потенциала. Здесь находятся игровые развивающие пособия, направленные на коррекцию нарушений: конструкторы, мозаики, пирамидки, шнуровки, сортёры,  которые помогают детям развивать необходимые навыки в игровой форме. Мебель подобрана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а так же с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Музыкально-спортивный зал. В зале проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения. В зале имеется электрическое пианино, мультимедийное оборудование, проекционные системы для демонстрации видеоматериалов, музыкальный центр и колонка, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, подборка дисков и аудио материалов музыкальных произведений.

    Школа

    Библиотека школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Структурные подразделения «Журавушка», «Семицветик», «Сказка»

    Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя:

    • литература для педагогов (методическая и справочная литература);
    • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
    • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Школа

    Специальные объекты спорта для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов отсутствуют.

    Структурное подразделение «Журавушка»

    Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в учреждении оборудован спортивный зал, физкультурные центры в группах и спортивная площадка, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

    Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

    Структурное подразделение «Семицветик»

    Для развития физических качеств и двигательных умений и навыков обучающихся оборудован спортивный зал, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

    Структурное подразделение «Сказка»

    Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в учреждении оборудован музыкально-спортивный зал, физкультурные центры в группах и спортивная площадка, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Музыкально-спортивный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

    Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

    Школа

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Структурное подразделение «Журавушка»

    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Предметно - развивающая среда направлена на развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для  всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    • учет возрастных и психологических особенностей детей;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Для обогащения образовательного процесса и создания интереса к образовательной деятельности имеются:

    • мультимедийный проектор – 4 штуки;
    • экран настенный – 3 штуки;
    • ноутбуков – 5 штук;
    • интерактивный комплекс SMART – 1 штука;
    • интерактивный стол – 1 штука;
    • интерактивная песочница – 1 штука;
    • музыкальный центр – 1 штука;
    • музыкальная колонка – 3 штуки.

    Структурное подразделение «Семицветик»

    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Предметно - развивающая среда направлена на развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для  всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности воспитанников.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    • возрастные и психологические особенности детей;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Для обогащения образовательного процесса и создания интереса к образовательной деятельности имеются:

    • мультимедийный проектор – 1 штука;
    • экран настенный – 1 штука;
    • ноутбуков – 3 штуки;
    • музыкальный центр – 1 штука;
    • музыкальная колонка – 1 штука.

    Структурное подразделение «Сказка»

    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Предметно - развивающая среда направлена на развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для  всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    • учет возрастных и психологических особенностей детей;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Для обогащения образовательного процесса и создания интереса к образовательной деятельности имеются:

    • мультимедийный проектор – 2 штуки;
    • экран настенный – 2 штуки;
    • ноутбуков – 7 штук;
    • интерактивный комплекс SMART – 2 штуки;
    • музыкальный центр – 1 штука;
    • музыкальная колонка – 1 штука;
    • магнитофон – 3 штуки;
    • телевизор – 11 штук.

    Школа

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек.

    Количество интранет-ресурсов - 0.

    Количество локальных сетей - 1.

    Общее число компьютеров - 156, в том числе используемых в учебных целях - 144.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Структурные подразделения «Журавушка», «Семицветик», «Сказка»

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям воспитанников, не предусмотрен.

    В соответствии с 29 статьёй ФЗ «Об образовании в РФ» в учреждении формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности структурного подразделения, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

    Школа

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к внешним электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Внутренние электронно образовательные ресурсы отсутствуют.

    Структурные подразделения «Журавушка», «Семицветик», «Сказка»

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.

    Школа

    В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Структурные подразделения «Журавушка», «Семицветик», «Сказка»

    Жилые помещения в общежитии, интернате, плата за проживание в общежитии – не предусмотрены.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение и его структурные подразделения предусмотрено использование следующего оборудования:

    • пандус, оборудованный поручнями;
    • знак «Доступность для инвалидов-колясочников»;
    • кнопка вызова персонала;
    • контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
    • контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
    • световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
    • контрастные полосы на ступенях; мнемосхемы, информационно – тактильные знаки.

    Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, доступ к ним - не предусмотрены.

    Школа

    Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Структурное подразделение «Журавушка»

    В учреждении имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью:

    • портативная информационная индукционная система для слабослышащих Исток А2 с радиомикрофоном на стойке и встроенным плеером предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха в общественных местах;
    • развивающий комплекс «Тимокко» предназначен для коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью по развитию двигательных навыков и координации движений.

    Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Структурное подразделение «Семицветик»

    В учреждении имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью.

    Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Структурное подразделение «Сказка»

    Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    В МБОУ ЗАТО г.Североморск «СОШ №7» созданы безопасные условия пребывания детей школе.

    Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • охранная сигнализация;
    • ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
    • система видеонаблюдения.

    Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Основные направления охраны здоровья:

    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в ОО;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

    Помещения школы обрабатываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.

    Отопление, вентиляция в ОО функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными светильниками.  Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

    Внешние электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике